Портал о цементе и бетоне, строительстве из блоков

Почему мы любим фильмы ужасов?

фильмы ужасов

Почему люди любят фильмы ужасов и Хэллоуин? Разве мир недостаточно страшен? Нужны ли нам еще более сильные впечатления? Ученые утверждают, что такие жуткие приключения могут быть отличными развлечением и тренировкой, чтобы укротить страхи. Более того, мозг знает, когда мы действительно напуганы, а когда это просто развлечение.

Страх стимулирует выработку гормонов, которые делают нас быстрее и сильнее, чем обычно. Сердце бьется быстрее, дыхание учащается, а кровь снабжает мышцы большим количеством кислорода. Организм готов как можно быстрее сразиться с противником или убежать. Эта стратегия, известная как «беги или сражайся», в ответ на реальную угрозу, сохраняла людям жизнь на протяжении тысячелетий.

История возникновения хорроров

Первый фильм ужасов в истории кинематографии был снят Жоржем Мельесом в 1896 году. Это «Дьявольская резиденция», в которой появляется замок, летучая мышь, магическое превращение животного в демоническую форму Мефистофеля и погоня за адским чудовищем фигурой, держащей распятие.

С тех пор хоррор претерпел ряд изменений — нас пугали готические фильмы, фантастические рассказы, психологические ужасы, а потом на экранах пролилось много крови. Было выпущено значительное количество ремейков фильмов ужасов, считающихся сегодня классическими и созданные в 1930-х годах на американских студиях с персонажами Дракулы, Франкенштейна и Мумии. Сегодня нет ничего необычного в том, чтобы отрезать кому-нибудь голову в кино. Точно так же неудивительно, что популярность самих ужасов не ослабевает.

Фильмы ужасов сегодня

Современное сочетание ужаса с эмоциями возвращается к нам с «Полуночной мессой» — новым сериалом Майка Фланагана, создателя «Дома с привидениями на холме». Что с нами происходит, когда мы умираем? Этот извечный вопрос возникает во время задушевной беседы на диване между двумя друзьями. «Полуночная месса» — первый сезон триллера уже можно смотреть онлайн на http://smotret.zagonka.org/ — это история о жизни и смерти, борьбе между добром и злом, и о том, как сложно сказать, что есть что. О любви, семье, дружбе, жизненных сожалениях и дилеммах, о том, что «мы должны помогать друг другу». О фанатизме, не только религиозном, который заставляет перестать трезво смотреть на действительность. О том, что мы можем открывать в себе самые ужасные вещи. Но в большей мере тогда, когда вообще об этом не подозреваем.

За что любим мы триллеры?

Фильмы ужасов позволяют противостоять первичным страхам и фобиям, которые постоянно дремлют в нас и от которых мы отводим взгляд в повседневной жизни. В реальном мире за источник зла несет ответственность другой человек, а не сверхъестественные силы и серийные убийцы.

Преимущество фильмов ужасов в том, что они облекают наши страхи в определенную форму. Недаром монстр в фильме «Оно» — демонический клоун-людоед. Это олицетворение страха героев-подростков, и с его преодоления начинается их путь к взрослой жизни. «Младенец Розмари» рассказывает о рождении антихриста в такой же мере, как и о проблемах токсичных отношений.

Хорроры, наполненные ужасом и мрачностью, доставляют зрителю массу удовольствия. Страх — такое же обычное чувство, как смех и любовь, и есть подозрение, что встречается он гораздо чаще. Общение с творениями, которые реагируют на эту эмоцию, и позволяет нам ее приручить. Нам нравится бояться, нам нравится чувствовать дрожь по позвоночнику и гадать, к чему это приведет. Нам нравится, когда фильмы играют на эмоциях, а фильмы ужасов стимулируют самое примитивное и универсальное.

По словам создателей триллеров, речь идет не о чем-то возвышенном, а о характерном кайфе. Некоторым это нравится, другим — нет, как, например, захватывающие дух американские горки. Кроме того, этот жанр относится к проблеме, которая занимала людей с незапамятных времен: смерти. Таким образом, вы также можете оторваться от проблем повседневной жизни и окунуться в мир страшилок.

Exit mobile version