Подземная горная техника для твердых пород

Дата: 03.08.2021

Эффективные и безопасные машины и решения для подземных горных работ, которые отвечают высоким производственным требованиям, позволяют снизить затраты на тонну добытого материала. Основными целями разработки такого оборудования являются высокая доступность машин, техническая надежность и максимальная эффективность. Погрузочно-разгрузочные машины должны обладать достаточной производительностью, чтобы перемещать больше тонн породы в час с минимальными эксплуатационными расходами. Необходимо, чтобы техника была адаптирована к добываемым материалам, а выгрузка и погрузка на конвейер или вагонетки имела наиболее эффективный способ транспортировки для конкретного клиента.

Примером такого оборудования является рельсовый погрузчик ППН, который используется в качестве погрузчика щебня при бурении в угольных и рудных шахтах, а также в подземном строительстве. Используется в комплекте с буровыми установками. Погрузочно-разгрузочные машины ППН riddermash.kz перемещают камни в карьерные вагоны, на ленточный конвейер или другое транспортное устройство. Погрузка происходит с трассы, по которой перемещается  пневматический погрузчик. Минимальная высота для использования погрузчика ППН составляет 2,3 м от рельса.

погрузочные машины ппн

Принцип действия пневматического погрузчика

Погрузчик ППН приводится в движение сжатым воздухом. Техника движется на расстоянии около 0,5 м с опущенным ковшом во фрагментированную породу. Ковш проникает в материал и наполняется до таких пределов, чтобы его можно было без проблем поднять. Скорость подъема ковша увеличивается по мере его подъема, что связано с кривой вращения верхней части ковша и намоткой цепи на ролик, где последовательные витки цепи имеют увеличивающийся диаметр.

При достижении максимальной скорости, когда ковш находится над тележкой или бункером, ковш останавливается пружинами поперечной балки, и содержимое материала высыпается из ковша. В то же время, когда ковш поднимается, погрузчик отходит от сваи, так что ковш может вернуться в исходное положение черпания и снова погрузиться в материал. В случае, когда материал загружается по бокам, погрузочная платформа перемещается,  вращаясь вокруг вертикальной оси, чтобы ковш мог работать сбоку. Платформа автоматически возвращается в исходное положение после подъема ковша.

Устройство погрузчика

Погрузочно-разгрузочная карьерная машина ППН состоит из:

  • тягового агрегата с приводным двигателем,
  • корпуса погрузчика и рабочего орудия (ковша),
  • двигателя подъема ковша,
  • платформы погрузчика.

Оба мотора пневматические, каждый мотор управляется независимым элементом управления. Работа погрузчика до некоторой степени имитирует ручную погрузку в вагон. Эквивалент лопаты здесь — ковш, а эквивалент мускулов грузчика — это механизм, приводящий в движение ковш.

Чтобы увеличить объем загрузки при погрузочных работах, верхняя часть оборудования сконструирована так, чтобы она могла поворачиваться вбок. Погрузчик оснащен устройством, которое смазывает пневмораспределители двигателя. Зубья и кромка ковша зацементированы твердым сплавом для увеличения срока их службы.

Применение

Такие погрузчики предназначаются для передвижения рельсовых тележек и погружения выработанного материала в  вагонетки. Погрузочно-разгрузочные машины применяются также для работ на поверхности для погрузки камня, руды, щебня и т.п. – там, где потребуется погрузка большого количества раздробленных материалов.